Попытка разоблачить российскую "армию троллей" аукнулась жестокими действиями в отместку

Журналистка Джессика Аро
01.06.16 11:04Сколько просмотров этой статьи1427Сколько комментариев этой статьи0

Журналистка Джессика Аро (Jessikka Aro) из финской телерадиокомпании Yle Kioski попросила слушателей и зрителей рассказать об их соприкосновении с российской "армией троллей", пишет The New York Times. "Это шумные, часто злобно-ядовитые силы интернет-агитаторов", - замечает корреспондент Эндрю Хиггинс.

Аро получила отклики от тех, кто сталкивался в интернете с "глашатаями агрессивно-пророссийской позиции", как называет их автор. "Но ее ошеломила и потрясла злобная ответная кампания, которую вели те же глашатаи пророссийской позиции, - нападки и оскорбления в адрес ее самой и ее работы", - говорится в статье.

Газета комментирует: "У Украины и других стран, не ладящих с Кремлем, тоже есть в соцсетях легионы агрессивных мстителей. Но деятельность пророссийских глашатаев настолько шумна и разрушительна, что НАТО и ЕС создали специальные группы по борьбе с этим явлением".

В прошлом году Аро побывала в Петербурге, чтобы провести журналистское расследование в отношении российской "фабрики троллей".

В ответ пророссийские активисты организовали малочисленную акцию протеста у офиса Yle. "Одновременно на Аро обрушилась лавина оскорбительных электронных писем, в соцсетях ее очерняли, обвиняя в торговле наркотиками, а в музыкальном ролике, размещенном на Youtube, насмехались, изображая ее в виде безмозглой красотки с заскоками", - говорится в статье.

По мнению издания, Финляндия сейчас - фронт активной информационной войны. "Обеспокоенная военными действиями России на Украине и российским "бряцанием саблями" на Балтике, Финляндия расширила сотрудничество с НАТО и начала обсуждать вопрос о полноправном членстве в альянсе", - отмечает издание.

Мнение общества на сей счет сильно поляризовано, и потому Финляндия - один из важнейших объектов для российской агитационной кампании.

"Для них главное - не допустить вступления Финляндии в НАТО", - говорит Саара Янтунен, эксперт-исследователь Сил обороны Финляндии.

"Пророссийские активисты уверяют, что просто используют свою свободу слова и не получают из Москвы ни денег, ни указаний", - отмечает автор.

Большая часть оскорблений в адрес Аро поступила от анонимов или с аккаунтов под вымышленными именами. Но один из ее самых громогласных критиков из Финляндии не скрывает своего имени. "Это Йохан Бекман (Johan Bäckman), неутомимый сторонник российского президента Путина", - говорится в статье.

Бекман отрицал, что нападки на Аро были частью какой-либо "информационной войны", и заявил, что Запад сам ведет против России кампанию с использованием дезинформации и искажения фактов.

В интервью Бекман сказал, что Аро участвовала в этой кампании и пыталась ограничить свободу слова сторонников России в Финляндии, объявив их "российскими троллями".

Бекман сказал, что действия в поддержку российской кампании финансирует из своих личных средств. "Однако его действия неизменно следуют политическому и геополитическому сценарию Москвы", - считает издание.

Спустя несколько дней после того, как в сентябре 2014 года Аро впервые попросила об информации о российских троллях, Бекман заявил российским СМИ, что Аро - "хорошо известная пособница американских и балтийских спецслужб".

Примерно в то же время Аро начала получать сообщения, где ее называли "шлюхой НАТО".

По словам Аро, самым сильным ударом стала публикация на новостном сайте MVLehti.net. "Он раскопал и опубликовал материалы судебного дела, которое демонстрировало, что в 2004 году она была признана виновной в употреблении запрещенных амфетаминов", - говорится в статье. В заголовке на сайте ее назвали "судимой торговкой наркотиками".

"Незадолго до того, как сайт опубликовал документы, Бекман запросил давнее дело Аро в суде и получил его. Он отрицает, что передал его на сайт", - пишет газета.

Финская полиция начала расследование в отношении сайта по подозрениям в оскорблении и выражении ненависти. Его основатель и глава Илья Янитскин отрицает, что связан с Россией и получал деньги от российских источников.

Источник: The New York Times

InoPressa

Похожие новости

На открытый разговор приглашаем Вас в нашу группу в facebook

Реклама

Четверг, 18.04.2019

Закругление верхнее-левое

21:36В Николаевской области горел нефтеперерабатывающий завод

21:33На сайте президента появилась петиция о переносе выборов

21:29Сегодня ночью синоптики обещают николаевцам заморозки

19:10Укрзализныця запускает поезд Днепр-Перемышль

14:34Укрпочта выпустила марку с изображением Валерия Лобановского

14:32Суд передумал снимать арест со счетов банка Януковича

14:28Новым руководителем КП «ЭЛУ автодорог» стал человек из зернового бизнеса

11:08Владимир Зеленский дал интервью РБК-Украина. Видео

10:57В Николаеве подожгли образцовую автошколу

10:04Луценко не уйдет с поста генпрокурора если Порошенко проиграет выборы

09:33Зеленский рассказал, с кем не будет создавать коалицию в Раде

09:27Ученые назвали ягоду, которая помогает в борьбе с раком и болезнями сердца

09:24Курс валют 18 апреля

09:22Народный календарь: Феодул Ветреник

09:14Суд снял арест со счетов банка Януковича

08:38Где сегодня в Николаеве не будет света: найдите свой адрес

08:29В Украину возвращается тепло

08:00Ученые смогли частично оживить мозг мертвой свиньи

 17.04

21:10Погода в Украине: синоптики предупреждают о сильных заморозках

20:56Национальный природный парк на Кинбурне отвоевал орхидейное поле и сотню гектаров земли

Архив новостей
Закругление нижнее-левое

Фоторепортажи

Самые комментируемые

Самые читаемые

Погода в Николаеве

Анонсы и реклама